закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


16 октября 2014 16:24    

Доклад Рушана-хазрата Аббясова на форуме "Религия и мир"

Второй Московский международный форум "Религия и мир" состоялся в четверг, 15 октября, в Москве. В его работе приняли участие представители основных традиционных религий и эксперты в сфере межконфессиональных отношений из России, Европы и США. Совет муфтиев России на форуме представили первые заместители председателя СМР Дамир-хазрат Гизатуллин и Рушан-хазрат Аббясов, выступивший с докладом на тему «Совместное противодействие религиозной ксенофобии как объединяющая основа для продуктивного межрелигиозного взаимодействия».

Текст доклада Рушана-хазрата Аббясова:

Для того чтобы лучше понимать ситуацию и опасности роста ксенофобских настроений, следует сделать небольшой исторический экскурс, который призван ответить на вопрос: откуда идут корни явлений, с которыми мы сегодня сталкиваемся?
 
Давайте еще раз вспомним, что на протяжении большей части ХХ века наша страна и населявшие ее народы жили под господством тоталитарного государства, ставившего своей главной задачей безраздельное утверждение коммунистической идеологии и создание на ее основе так называемого «человека нового типа», а вместе с ним и новой исторической общности людей, объединенных общим родовым понятием «советский народ». Как видим, подобная задача, оказавшаяся на поверку частным случаем для выдвинутой еще Марксом общей задачи переделки всего мира, в принципе не могла быть решена при сохранении в обществе массового религиозного сознания, веры людей в то, что природа человека предопределена Всевышним Творцом и не может быть предметом его самонадеянных преобразований. Тоталитаризму был опасен тезис о том, что душа человека, дарованная ему Богом, устремлена естественным, не принудительным образом (об этом также гласит и Священный Коран, где говорится, что в религии нет принуждения), прежде всего, к своему создателю, а не к построению коммунизма.
 
Соответственно, мы пережили этап воинствующего атеизма. Далее этот воинствующий атеизм перешел в государственный атеизм. Теперь же мы пришли к такому понятию, как «постсоветский атеизм». Здесь мне хочется напомнить слова известного исследователя религиозных проблем России профессора Александра Журавского, который, проанализировав те явления, с которыми столкнулись религиозные объединения, пишет: «Обсуждая социальную доктрину Русской православной церкви, борясь с тоталитарными сектами и отстаивая легитимность теологии в светских вузах, мы не заметили, что в России появилось новое явление, с которым, по всей вероятности, вскоре придется считаться. Имя этому явлению – постсоветский атеизм. Сегодня уже очевидно, что известие о полном крахе атеизма в России оказалось, к сожалению, сильно преувеличенным».
 
Конечно же, при перечислении причин случившегося Александр Журавский относит к ним и свое допущение о том, что, вероятно, и сами традиционные религии оказались во многом не готовы использовать те ресурсы общественного доверия к религии, которые уже появились в начале 90-х годов ХХ века.
 
Вместе с тем неготовность религии, религиозных объединений к использованию ресурсов общего доверия была следствием той катастрофической беды, что принес России воинствующий государственный атеизм ХХ века. Это колоссальное разрушение инфраструктуры религиозных объединений и в первую очередь храмов. До 1917 года на территории современной России было более 15000 мечетей и мусульманских сооружений. Что мы получили к началу 1990-х годов? Это только сто мечетей, которые сохранились на всю огромную страну и которые должны охватить своей проповедью многомиллионное мусульманское население и тем самым помочь ему в освобождении от наследия государственного атеизма.
 
Это касается не только ислама, это касается всех наших религиозных объединений. Конечно же, когда началось религиозное возрождение, религиозные объединения занялись воссозданием утраченной инфраструктуры, то есть мечетей, храмов, синагог, дацанов. Конечно, этот этап весьма важен, потому что сегодня люди должны прийти и услышать проповеди своих духовных наставников. За последние 20 лет (слава Всевышнему), мы смогли восстановить более 7000 мечетей и медресе.
 
Здесь бы еще хотелось отметить важный, рельефно проявляющийся с начала 2000-х годов стратегический курс Российского государства на возвращение к проверенным веками исконным духовным ценностям. Именно они в лоне религиозного сознания оказываются единственным верным и надежным инструментом не только для духовного возрождения общества, но и для его возрождения во всех других без исключения сферах, в том числе экономических. Такой курс неизбежно должен вести и действительно ведет не только к отказу от доказавшей свою историческую несостоятельность атеистической моноидеологии, но и ко все более уверенному признанию непреходящей самостоятельной ценности религии как проверенного веками универсального аккумулятора и охранителя высших нравственных начал, как одного из самых действенных воспитательных факторов.
 
Недавняя встреча Президента Владимира Владимировича Путина с руководителем Духовных управлений российских мусульман подтвердила, что высшее руководство страны понимает это глубинное и важнейшее значение религии для современного российского общества. В своем выступлении президент, подтвердив неизменную готовность власти к обсуждению вопросов, которые представляют интерес и для мусульман России, и для других религиозных объединений, и вообще для всех граждан нашей страны, в очередной раз подчеркнул свою убежденность в том, что проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся, возникающие и у власти, и у российского мусульманского сообщества, возможно решать продуктивно только совместно. При этом он справедливо заострил внимание на особой значимости всемерного закрепления российскими мусульманами партнерских отношений с представителями других религий, особенно отметив Русскую православную церковь.
 
Без постоянного и всемерного развития таких партнерских отношений трудно ожидать каких-либо прорывных решений для не теряющей своей злободневности задачи противостояния религиозной ксенофобии в целом и антимусульманской в особенности. Безусловно, сегодня мусульманское сообщество, как и все наши традиционные религии, все религиозные объединения нашей страны, нуждается в том, чтобы как можно больше демонстрировать и, наверное, переносить наши общие духовно-нравственные ценности в общество.
 
Нет противостояния между руководителями и наиболее взвешенными лидерами религиозных объединений. Мы встречаемся на различных форумах, круглых столах, конференциях, семинарах. Мы находим точки соприкосновения. Но элементарно донести до масс эту картинку, к сожалению, нам сегодня удается с очень большими препятствиями. К сожалению, не всегда наши уважаемые журналисты, представители СМИ готовы освещать духовно-нравственное возрождение как в отдельности, так и в целом, показывать картинку добра и милосердия, освещать ту большую работу, которую сегодня ведут наши религиозные объединения.
 
Мы все прекрасно понимаем, что и мусульмане также активно нуждаются в проповедниках, в просветителях. Для нас основным местом, где собираются люди, безусловно, является мечеть. Это не только то место, где люди поклоняются, но и где слушают пятничную проповедь. Раз в неделю мусульмане могут услышать от имама, от проповедника оценку важнейших текущих событий, а с ней и непререкаемое наставление имама, как вести себя по отношению к ним. К сожалению, многие мусульмане предоставлены самим себе и оказываются легкой добычей для самозваных проповедников самых разных идейных толков и политических направлений. В первую очередь, как показывает практика, это радикальный экстремизм.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.