закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 января 2015 16:54    

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф: Важнейшие вызовы эпохи ― радикализм и экстремизм

Выступление Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа в Москве. Фото: Алексей Насыров
Выступление Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа в Москве. Фото: Алексей Насыров

Выступление известного узбекского богослова, члена Совета секретарей Всемирного союза мусульманских ученых, члена учредительного совета Всемирной исламской лиги шейха Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа на Х Международном мусульманском форуме 10 декабря 2014 года в Москве (в синхронном переводе с арабского на русский язык):

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного, хвала Аллаху Господу миров, мир самому лучшему Пророку, его семье и его сподвижникам мир и милость Аллаха, Его благословение.

Тема нашей дискуссии – ответственность мусульман в отношении вызовов эпохи. Я хочу сказать, что исламская религия, ханафитская школа религия пришла для того, чтобы показать людям их ответственность: ответственность человека перед своим Господом, перед Пророком (мир ему), перед Кораном, перед народом. На мусульманина возложена огромная ответственность. Он обязан ее нести, чтобы быть настоящим мусульманином, чтобы получить милость в этом и в будущем мире. Эта ответственность должна быть нами осознана. Каждый мусульманин обязан изучать свою религию как это должно, с тем, чтобы знать, как жить, как поклоняться своему Господу, как обращаться со своим братом мусульманином и не мусульманином и знать ответы на многие другие вопросы.

Вызовов эпохи много. Важнейшими вызовами в эти дни являются радикализм и экстремизм. Каждый мусульманин должен знать свою ответственность с тем, чтобы выступать против экстремизма и терроризма. Это очень важно. Говорится, что терроризм и экстремизм не имеют религии, не имеют национальности, не имеют родины. Это верно. Террор мы видим и у христиан, и у иудеев. Но, к сожалению, разговор об экстремизме больше идет в отношении мусульман. Именно поэтому мы должны понять свою ответственность перед этой проблемой и сотрудничать, с тем, чтобы покончить с этим.

Я хотел бы в эти несколько минут, предоставленных мне, рассказать вам о своем скромном опыте. Мы хорошо знаем, что в эпоху Советского Союза коммунистический режим полностью запрещал религию. 70-80 лет уничтожалось все, особенно у нас у мусульман – сжигались книги, мечети, школы. Нам полностью запрещали  изучать религию. Когда пал Советский Союз, по всей стране имелось всего два мусульманских образовательных учреждения – в Бухаре на 40 обучающихся и в Ташкенте – на 50 обучающихся. И это на весь Советский Союз. Когда Союз пал и страна освободилась, люди захотели изучать религию, но не было тех, кто обучал бы их. Учителя прибыли из других стран, принесли с собой свои проблемы. И у нас появились ростки джихада и других проблем. Происходили взрывы в столице Узбекистана Ташкенте, потом выступления против властей.

Я тогда был за пределами страны. Мы посоветовались с улемами и решили – необходимо предпринять какие-то шаги. Первое, что я сделал, когда вернулся на родину – написал книгу о различиях между мусульманами. Когда мы показали эти различия, их причины и то, к чему это приводит, люди стали мне говорить: «Шейх, если бы ты 10 лет назад написал эту книгу, то не произошло бы того, что произошло».

Мы стали обучать людей истинной религии ханафитского толка, ханафитскому фикху. Слава Аллаху, эта попытка оказалась успешной. Однажды меня в моем доме посетил ответственный человек из государственных органов и сказал: «У меня одна просьба. Напиши  книгу о партии освобождения «Хизб ут-Тахрир».  В эту партию вступило много молодежи, а я уже несколько лет сажаю их в тюрьмы. Им по 17, 18, 19 лет. Я этого не хочу, они должны быть свободными. Они должны быть истинными и искренними мусульманами». Он добавил: «Я не уйду из дома, пока ты мне не ответишь».

Так я написал книгу «Религия – это совет». Мы ни одного не обвинили в неверии, ни одного не оскорбили. Все мы братья и мы постарались это объяснить. Многие поняли, но не все. Именно поэтому появились следующие мои книги, появились проповеди. Люди читали эти книги в тюрьмах. Они поняли свои ошибки. Они обратились с просьбой к правительству и получили освобождение.

Многие из тех, кто освободились, приходили ко мне домой с благодарностью. Некоторые полицейские стали сами дарить эти книги молодым людям со словами: «Читай эту книгу». Молодые люди читали и оставляли терроризм. Таким путем, слава Аллаху, мы действовали.

Потом мы стали думать о том, чтобы поднять уровень исламской культуры среди народа. У нас не сохранилась арабская графика, не осталось книг. Мы стремились к тому, чтобы восстановить арабский алфавит. Слава Богу, сегодня мы пришли к тому, что по всем исламским наукам мы имеем книги, чтение которых очень полезно. Мы используем метод проповедей, назиданий, интернет в максимальной степени.

Слава Аллаху, сейчас в Узбекистане нет проблем. Соседние республики  ― Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан используют наши книги. У них положение тоже в какой-то мере улучшается. Со мной связалась группа молодых людей, которые живут в России. Это узбеки, работающие в России. Они обратились: «Шейх необходимо перевести твои книги на русский язык,  потому что это мировой язык. На нем читает очень много людей. Но мы не видим в России книг, подобных твоим». Слава Аллаху, мы связались с издательством, перевели книги, будем сотрудничать в этом с шейхом Равилем Гайнутдином. Он помогает нам в этом и даст Аллах мы увидим, как наши усилия приведут к успеху и люди почувствуют ответственность перед Аллахом, перед религией, перед мировым сообществом, перед своими братьями.

Каждый мусульманин должен правильно понимать свою религию. Истинный мусульманин ― это благо и для него, и для общества, и для всего мира. Если мусульманин не понимает своей религии как должно, имеет ошибочное представление, то это зло для него самого, для его семьи, зло для общества и для всего мира.

Ответственность должна быть понимаема нами – мусульманами. Мы должны стремиться поднимать наш культурный исламский уровень. Каждый из нас должен изучать свою религию, чтобы быть истинными мусульманами и жить друг с другом в любви, дружбе и сотрудничестве.

Я полагаю, что этот Форум является очень хорошей площадкой для того, чтобы собраться, обменяться мыслями и спланировать будущее должным образом. Я хотел бы сказать, что сегодня мы провели большую работу и считаю, что у Международного мусульманского форума должен быть постоянный президиум, постоянное общее руководство или что-то в этом роде.

Форум собирается и расходится, а рабочий орган, им созданный, будет работать постоянно, будет мониторить  осуществление всех решений этого форума. Будет контактировать с участниками, спрашивать, что они сделали, что предлагают и тому подобное. Я полагаю, что это было бы полезно для всех нас – для мусульман и для не мусульман.

Воздаю хвалу Всевышнему.

10 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна