закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


30 января 2015 13:52    

Выступление муфтия Беларуси Абубекира Шабановича на Х Международном мусульманском форуме

Выступление председателя Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь муфтия Абубекира Шабановича на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Дорогие братья. Сегодняшний день для меня очень хороший и приятный. С высочайшим удовлетворением я слушал наших высокопоставленных муфтиев и богословов, их интересные выступления, представителей других конфессий, представителей государства и научной элиты. Мне очень хорошо и приятно находиться в нашей мусульманской семье. Я прошу прошения, если немного задержу ваше внимание.

Надеюсь, что в теме этой конференции, вам будет интересно услышать, что называется из прямых уст, положение дел с нашей истинной верой в географически центрально-европейском государстве Беларусь. Беларусь, как известно, глубоко светское государство. Основная часть населения Беларуси исповедует православие. В соответствии с исследованиями около 80-88% верующих православные, около 12-14% населения – католики, мусульман чуть более 1% от всего населения, также иудеев до 1%, остальные – лютеране и различные другие христианские организации.

Население Беларуси немножко не дотягивает до 10 миллионов. Немножко, потому что наша республика в годы Великой Отечественной войны потеряла каждого третьего жителя и чуть чуть – к 2000 году она восполнила количество населения и то не коренных белорусов, а за счет приезжих, за счет мигрантов. Этот процесс происходит и на сегодняшний день. Коренное белорусское население, к сожалению, ежегодно сокращается порядка на 30 тысяч. В том числе и наши татары. Именно в этом месяце исполнилось 617 лет со времени переселения татар-мусульман из Крыма. Крым – наша историческая родина – белорусских татар, литовских и польских. Это единая семья, которая переселилась в Великое Литовское княжество, распавшееся на три современных государства. Наши глубочайшие мусульманские корни – в Крыму. Поэтому для меня встреча с моими братьями – татарами из Крыма, как и вообще с татарами и со всеми с вами – уважаемые братья и сестры мусульмане – настоящий праздник. Это семейный праздник. Я чувствую высочайшее душевное и духовное удовлетворение. Я нахожусь среди такой замечательной мусульманской семьи. Я бы уже теперь изменил тему нашего форума – не миссия, а ответ истинных мусульман вызовам современности. Потому что из уст выступающих уже и последовал такой ответ. В эти дни, проведенные в различных докладах и выступлениях – надо сконцентрировать все внимание на том, чтобы создать то, что действительно составит ответ вызовам современности.

Итак, нас мусульман в Белоруссии около 100-120 тысяч человек. История, как видите, замечательная. Из пришельцев со своей культурой, мы превратились в коренное население. Кстати, крымские ханы по 12 набегов совершали до того на Беларусь, разоряли города селения. И бывали такие случаи, что зафиксировано историками, когда навстречу этой армии прекрасных воинов выступали местные татары вместе с коренным населением и перед боем заявляли – «имейте в виду, что вы завоеватели – вы наступаете на наши земли, на наше мирное население и против нас татар-мусульман. Мы вместе проживаем с нашим окружением, и мы будем защищать до конца свободу этой земли. Если вы хотите нарушить законы Аллаха, мы будем считаться защитниками, а вы несправедливыми завоевателями. И дважды с поля боя крымские воины уходили,  не начиная сражения. Этот факт я привел вам для того, чтобы вы поняли – за шесть веков татары, проживающие среди местного населения, не имели никаких трений на бытовом уровне. Это значит, что татары-воины, которые в дальнейшем защищали эти земли, этот народ, защищали все. А Беларусь – это огромный коридор военных действий. Со времен Средневековья через Беларусь с Востока на Запад, с Запада на Восток, с Юга на Север и с Севера на Юг проходило 212 войн. Представьте, как все разорялось, как жители терпели и вытерпели различных завоевателей. Были и французы, были и немцы – дважды. Кстати, в Первую  Мировую войну фронт был остановлен российскими войсками рядом с Минском. Тот, кто бывает в Белоруссии и въезжает в Минск со стороны Запада – поселок Раков – это большое поселение, там как раз проходила граница. Фронт проходил через татарские поселения, в которых были мечети и здесь же были православные церкви и католические костелы. И военные использовали в качестве наблюдательных пунктов минареты, а также храмы. И, конечно, артиллерийские обстрелы велись именно по этим объектам.

Наши мизары – кладбища мусульман, как правило, были на возвышенностях. Так вот, все военные пытались овладеть именно этой высотой, делали (производили)  там могильные перезахоронения и строили доты. Это было в Первую Мировую войну. Представьте, сколько погибло и мирного населения, и нашего татарского, не только коренного белорусского, но и сколько воинов татар-мусульман из Российской армии защищали и не дали продвинуться дальше этим огромным немецким полчищам. Они захоронены на наших мусульманских татарских кладбищах.

В настоящее время мы это все подтверждаем общинными данными, которые берем из архивов Москвы, из архивов Польши и Минска. В Минске мало сохранилось таких архивных данных, но косвенные данные – они имеются. С фамилиями, с адресами тех воинов, которые там захоронены. В Минске были военные лазареты и те воины, которые умирали от ранений, их захоранивали (хоронили) на так называемых магометанских кладбищах. На единственном минском магометанском кладбище было захоронено около 260 турецких воинов, которые были пленены и находились в плену в Минске – их было более 2 тысяч, –  во время Балканской войны 1877-1878 гг. Все эти данные дают нам возможность на сегодняшний день получить право  на разрушенный мизар в центре Минска. И мы уже получили от государства это право – на эту заповедную зону. В этой заповедной зоне нам разрешили 11 лет назад построить каменную мечеть, взамен той, которая была построена в Минске в 1902 году и в советское время, в 1936 году – эту прекрасную каменная мечеть, которую строили минские татары-мусульмане, и другие мусульмане, которые в том числе приезжали работать и тоже вносили свой вклад  в строительство, закрыли, а   в 1962 году она была, как и другие храмы, разрушена. А до этого использовалась как гастроном, как склад.

На всей территории Белоруссии было более сотни татарских поселений. Из них около 82 поселений имели мечети. В наиболее крупных поселениях и при крупных мечетях были школы-медресе. Там давали и светское образование, а известно, что по тем временам не все наше население имело возможность получить светское образование, но при этом религиозное образование – каждый ребенок с 7 лет – и мальчики и девочки получали. Поэтому получилось то, о чем рассказывал наш брат из католической церкви. Как и в Польше, так и в Литве, и особенно в Белоруссии – в каждой татарской семье была семейная Книга. Ее называли Китабом. В этой книге писали различные религиозные сказания, записывали возможный перевод Корана, который они слышали от грамотных людей, также как записывали и события и семейные и общинные, и даже государственные и, иногда, даже погоду. Так вот в Китабах, написанных арабской графикой, – потому что по-другому писать не умели, писали на чистом белорусском языке – белорусской мове. Белорусская мова 15-16 веков отличается, конечно, от  сегодняшней трасянки. Ученые, обнаружив такие Китабы, переводят их до сих пор и изучают по ним чистейшую белорусскую мову. Они искренне благодарны татарам, которые приняли белорусскую мову за родную, а это один из парадоксов сегодняшнего дня – ведь ученые говорят – коль нация потеряла свой язык – значит, она потеряла и национальность.  Татары в белорусском окружении утратили свой язык. Он стал как иностранный. Но это не значит, что они ассимилировались, просто поколения шли в школы – в польские школы, когда этой территорией владела Польша, в литовские школы, в белорусские школы и все это привело к тому, что утратили язык, но хвала Всевышнему, не утратили веру, не утратили ислам и Всевышний нас и наших любимых предков за такой большой исторический срок,  сохранил.

В период распада СССР и возрождения мы все – интеллигенты, активисты взялись за возрождение татарской нации, взялись за возрождение того, в первую очередь, что еще сохранилось – религии, татарского языка, татарской культуры.  Наша семья, на сегодняшний день, пополнилась мигрантами до такой степени, что в количественном отношении они уже превосходят наших коренных татар. На сегодняшний день у нас проживают 32 мусульманские нации. Очень много, хвала Всевышнему, представителей Средней Азии, очень много таджиков, узбеков есть киргизы, много казахов. Они со своими проблемами, своими проблемами жизни эмигранта, проблемами адаптации, с государством, с законодательством, с культурами, с уровнем развития, образованием и воспитанием. Дети переселенцев попадают из одного культурного пласта в белорусскую реальность.

Сложностей много. Поэтому я вам даю такую информацию для того, чтобы вы, уважаемые коллеги муфтии, принимали в расчет и такой процесс и такую ситуацию, что надо быть на связи с Муфтиятом Белоруссии для того, чтобы помогать людям, попавшим в беду. Мы проводим то, что можем. Имамы идут в общежития учебных заведений, где, кстати, обучается очень много иностранных студентов. Студенты из многих арабских государств  у нас обучаются по различным профессиям, потому что уровень образования у нас считается одним из примерных в СНГ – и высшее образование и средне-специальное образование. Мы работаем, но когда люди попадают в беду – приходят в мечеть.

Организуем учебу. У нас на сегодняшний день работает уже медресе. Я рад доложить – с благодарностью для всех – шейху Мухаммаду Юсефу, и шейху Равилю Гайнутдину, который принял активнейшее участие в восстановлении нашей Соборной мечети в Минске, о которой я вам так много рассказывал. Она рассчитана на полторы тысячи молящихся. Это большое здание. Мы сохраняем все архитектурные особенности, воссоздаем все это. 11 лет мы строим эту мечеть. И наконец-то, на смену Лиге исламского мира, взялись за это дело наши братья из Турции, нашли спонсора, выделяются вакуфные средства и в настоящее время, мы рассчитываем открыть ее в 2015 году. Мы пришлем приглашения всем желающим приехать на наш общий праздник. Торжество победы нашей истинной религии и нашего ханафитского мазхаба. Этот мазхаб жил, этот мазхаб сохранил нас, и мы сохранили его. И поэтому истинно подтверждаю, что на евразийском пространстве наша религия была и вечно будет – для того, чтобы дать отпор тем вызовам, достойный ответ вызовам современности.

В благодатной стране Белоруссии очень хорошо вообще относятся к мусульманам потому, что все убедились, что мусульмане это настоящие патриоты – не «продают», не лицемерят – прямые люди. 100% уважение – это гарантия. Отсюда и уважение органов власти.

Однако есть и недоброжелатели, мы чувствуем, как нарастает бум исламофобии. Поэтому искренне поддерживаю то предложение, которое уже прозвучало сегодня – создать постоянно действующую площадку. Чтобы мы могли и консультироваться, могли давать ответы на эти вызовы. Могли обращаться не только к верующим мусульманам, обращаться ко всем верующим мира, к государствам. Мы в состоянии давать оценки и это нужно делать. Руководить просвещением, руководить подготовкой кадров. Я благодарю вас за внимание, искренне желаю всем успеха. Я прошу Аллаха, чтобы он удержал нас на правильном пути. Амин.

10 декабря 2014 г., Москва

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна