закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 февраля 2015 18:05    

Дамир Мухетдинов выступил на подведении итогов международной конференции «Алматы-столица исламской культуры 2015 года»

Сегодня завершила работу международная конференция «Алматы-столица исламской культуры 2015 года».  На закрытии конференции и подведении ее итогов по поручению муфтия Гайнутдина выступил первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов. 

В мероприятии приняли участие министры культуры государств-членов Организации исламского сотрудничества (ОИС), свыше 100 международных экспертов и политиков из 15 стран мира, а также религиозные деятели.

По завершении итогового заседания конференции была принята резолюция, согласно которой участники мероприятия отметили вклад Республики Казахстан и его Лидера в деле укрепления межкультурной, межрелигиозной и межконфессиональной солидарности обществ и государств, актуализации общечеловеческих ценностей, заложенных в исламской культуре и традициях и согласились с необходимостью активизации, дальнейшего развития и углубления двустороннего и многостороннего партнерства по данным подходам.

Доклады всех участников форума будут опубликованы и направлены в целях пропаганды духовного развития Казахстана и всех мусульманских государств - членов Организации исламского сотрудничества, сообщают казахстанские СМИ.

Предлагаем вашему вниманию выступление Дамира Мухетдинова:

 

Бисмилляхрахманиррахим!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

В основе добрососедских отношений, которые мусульмане призваны поддерживать со всеми и везде, лежит знаменитый аят Корана 49:136 «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий». Это означает, что многообразие мира и людей – замысел Творца. И задача людей в такой ситуации – узнавать друг друга, взаимно дополнять своими умениями, навыками и достижениями, а также – соревноваться в делах добра, в богобоязненности.

В современном мире не только в западных мегаполисах потеряно это чувство добрососедства и желание познавать и взаимно обогащать друг друга, соревноваться в добродеяниях. Но более того – ведутся войны, совершаются теракты под «лозунгами Ислама» и иных религий? Да, почему «от имени Ислама» сжигают иорданского лётчика, громят церкви в Сирии и Ираке и изгоняют сотни тысяч соседей-христиан с их земель, почему уничтожают христианские храмы в Нигерии, а в иных точках планеты идут битвы между мусульманами разных мазхабов, прежде всего между суннитами и шиитами? В Париже и Копенгагене убивают людей, художников, рисующих карикатуры… Получается, что одни мусульмане твердят неустанно, что «это религия мира», а другие действуют ровно противоположно! Лозунги противоречат действительности?

Послушайте, что совсем недавно высказал глава Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на встрече с богословами ведущего высшего учебного заведения мусульманского мира, в университете Аль-Азхар, в кузнице богословских кадров. Послушайте, что сказал президент одной из крупнейших исламских стран мира студентам и улемам и лично шейху Аль-Азхара Ахмаду ат-Тайебу: «Ты и проповедники несёте ответственность перед Аллахом за обновление религиозного дискурса, исправление образа Ислама. В Судный день перед Аллахом я всю ответственность переложу на вас, моя совесть будет чиста, потому что невозможно, чтобы религия находилась в противоречии с мирской жизнью. Проблема не в религии, а проблема в мировоззрении».

Он призвал совершить серьёзную нравственную революцию, в результате которой дела совпадали бы со словами, а также исправить ошибочные концепции. Подобное обновление должно быть осознанным. Оно должно сохранить исламские ценности и покончить с радикализмом и воинственностью. Итак, ещё раз подчеркнул ас-Сиси – проблема не в вероубеждении (акыде), а в мировоззрении. И неразумно считать «святыми» идеи и тексты, написанные тысячу лет назад – они далеки от правильной религии. Мы сегодня нуждаемся в религиозной революции, чтобы следовать Книге и донесенному до человечества Пророком Мухаммадом (мир ему!).

На первый взгляд, такие слова президента Египта кажутся необычными и неслыханными ранее – но это не так. Разве не об этом говорили ещё Абдо и Афгани, Муса Бигиев и Гаспринский и другие наши  мыслители в конце 19 и в начале 20 века? Так что проблемы эти осознаны давно и решать их, конечно же, следовало не сейчас, а ещё в те времена. Уточним ещё раз – реформировать надо не Ислам как таковой, в его сущности и основах, не саму акыду – но то, как мы его понимаем, интерпретируем и применяем свои интерпретации в жизни.

Вот почему нельзя не согласиться и с такой оценкой, данной ас-Сиси на встрече с улемами Аль-Азхара. Он подчеркнул, что репутация мусульман испорчена происходящими фактами насилия: «Нам нужно пересмотреть наши концепции. Терроризм распространяется из-за раздробленности исламской уммы. Насилие стало атрибутом уммы перед миром и негативно отразилось на её репутации».

Что сказать в ответ на эти горькие оценки? Быть может, вспомнить о «толерантности»? Быть может, в ней и кроется спасение, исцеление от наших бед? Нет, конечно же. У нас есть кораническая этика. И мы читали множество аятов Священной Книги, заучивали их наизусть, усовершенствовались в искусстве таджвида… Но – согласитесь – разве суть Послания Аллаха в правильной речитации и вокальных изысках? А где наше ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА? Почему мы, в увлечении красотой слов и звуков Корана, не стремимся вникнуть в его смыслы?

Так давайте сосредоточимся на постижении смыслов! Сформулируем, каковы же данные Аллахом коранические принципы этики.

Повторю, все искажения в поведении человека - от непонимания, от преднамеренного искажения смыслов Корана. Мы с вами собрались здесь в Алматы, в год, когда этот прекрасный казахстанский город решением ИСЕСКО объявлен «столицей исламской культуры». Как важно, чтобы у мусульман не забывалась, а преумножалась и совершенствовалась  именно «исламская культура»!

Итак, позвольте завершить моё выступление перед вами таким призывом: давайте развивать исламскую культуру в её истинно кораническом значении, не поддаваться на модные и внеисламские предложения сменить данную нам этику на современные суррогаты. Действительно, Ислам – религия мира, милости и милосердия, справедливости и любви. Так будем же стремиться к постижению именно коранических основ этих понятий. И к их воплощению в жизнь. Соревноваться друг с другом в богобоязненности!

Спасибо за внимание.

25 февраля 2015 г., Алматы

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.