закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 апреля 2015 14:48    

Выступление Сулаймона Давлатова на Х Международном мусульманском форуме

Выступление ректора Таджикского исламского института (занимал этот пост до февраля 2015 года, в настоящее время − председатель Комитета по делам религии при Правительстве Таджикистана ) Сулаймона Давлатова на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

Мир Вам, милость Всевышнего и Его благословение!

В настоящее время религия для многих людей стала источником их духовных ценностей. Законы, существующие в большинстве наших государств, предоставляют людям возможность вернуться к своим духовным и религиозным корням, но здесь у нас – работников сферы образования возникают многие четкие вопросы: как и в какой форме использовать такие возможности?

На протяжении многих веков ислам существовал в жизни народов региона, в том числе таджиков. Обряды и традиции являются одними из основных внутренних факторов национальных идей нашей жизни. Поэтому с появлением общей свободы в вопросах религии − с 1992 года в Таджикистане вновь начинает возрождаться религия и происходит процесс становления религиозного образования. Вопрос развития исламского образования в Республике Таджикистан находится в центре внимания компетентных инстанций. В нынешних социально-политических условиях и особенно в условиях грозящей глобализации, мы все-таки считаем, что необходимы создание единого учебного пространства, разработка единых учебных пособий и программ в направлении административного управления нынешних религиозных учебных заведений.

Президент Таджикистана в одном из своих выступлений сказал, что религиозное воспитание и образование в нашей стране полностью является свободным, является составной частью прав и свобод граждан. В целом это выражает свободу вероисповеданий и свободу совести. Несмотря на то, что религиозные школы и медресе – согласно законодательству нашей Республики – отделены от государства и действуют самостоятельно, мы не можем быть равнодушны к судьбам тысяч молодых людей и подростков, которые обучаются в более чем в двадцати средних духовных школах. Исходя из этого, считаем необходимым деятельность Таджикского исламского института по обеспечению этих учебных заведений специалистами. Таким образом, мы можем поднять статус Таджикского исламского института, а выпускников привлекать во все сферы деятельности, чтобы они вносили свой вклад в воспитание (подрастающего поколения) Таджикистана.

Одним из первых шагов на пути создания эффективного исламского образования в нашей Республике была унификация религиозных учебных заведений в соответствии с госстандартами. Таким примером является Таджикский исламский институт. Таджикский исламский институт должен отвечать всем запросам нашего общества и реалиям современности в нашей Республике. Он должен соответствовать стандартам и прежде всего, удовлетворять первоочередным потребностям нашей страны по подготовке кадров богословов-теологов, духовенства и специалистов в области религии, корановедения, филологии. Ход подготовки специалистов-теологов находится под постоянным мониторингом в соответствии с требованиями рынка труда, в соответствии со стандартами, с набором изучаемых дисциплин. Дело в том, что никто не имеет права готовить выпускников-полуфабрикатов, тем более Таджикский исламский институт. Так как полуграмотные имамы не будут востребованы самим обществом. В этом случае мы должны будем заменить их обучающимися за границей. Чтобы этот будущий филолог стал действительно практикующим мусульманином, в нашем ВУЗе параллельно с предметами по основам религии преподаются предметы специальные, готовят специалистов. Положительные моменты такого рода сотрудничества государства и ислама в самое ближайшее время принесут позитивные результаты. Подготовленные в стране дипломированные улемы смогут не только противостоять псевдоисламскому радикализму и экстремизму, но и нетрадиционным и чуждым для нашего общества сектам и конфессиям. Наши выпускники также могут продолжать свою учебу в других ВУЗах.

11 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна