закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 апреля 2015 14:51    

Выступление муфтия Эстонии Ильдара Мухамедшина на Х Международном мусульманском форуме

Выступление муфтия Эстонии, директора Исламского культурного центра «Турас» Ильдара Мухамедшина на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уважаемые участники! Я обращаюсь с приветствием к муфтию шейху Равилю хазрату Гайнутдину, к Совету муфтиев России, которые, хвала Аллаху, не забывают те общины и мусульманские общества, которые находятся в странах Восточной Европы. Пусть Всевышний Аллах благословит и их и нас всех.

Вначале я хотел бы немножко рассказать об истории мусульманской общины Эстонии. История проживания мусульман в Эстонии насчитывает около 150 лет. В середине XIX века в Эстонию приехали татары из Нижегородской губернии – так же, как они приезжали в Санкт-Петербург или Хельсинки.

Сначала татары проживали временно, потом стали постоянными жителями. К моменту начала Первой Мировой войны и Октябрьской революции на территории современной Эстонии проживало несколько сотен татар. После того как в 1920 году Эстония обрела независимость, там остались проживать потомки тех татар-переселенцев. К ним присоединились те, кто бежал от большевиков.

В 1928 году была образована Исламская община Эстонии. Ее основу составляли татарские купцы. Формирование общины проходило с 1920 по 1940 год. Во многом община мусульман Эстонии была похожа на общину татар-мусульман Финляндии, так как они были родственны и по этническому характеру, и по социальному составу. Многие татары Эстонии и Финляндии были действительно родственниками. Как вы знаете, расстояние между Таллинном и Хельсинки всего 80 километров. Нас разделяет Финский залив. Как рассказывали пожилые люди, нас посещали мусульманские ученые и просветители, в том числе и те, кто по понятным причинам эмигрировал из России. Ежегодно на летние мусульманские курсы в Эстонию приезжали мусульманские ученые из Германии и обучали местных татар.

Когда в 1940 году Эстония была присоединена к Советскому Союзу и начался коммунистический период нашей истории, исламскую общину постигли большие испытания. Многие члены общины вынуждены были эмигрировать – в Америку, Австралию, Швецию, другие страны. Официально всякая религиозная жизнь была запрещена, и вы это хорошо знаете. После II Мировой войны в Эстонию приехала следующая группа татар – нижегородских, в количестве около 50 семей. Это было в 1948 году. Они сразу же познакомились с местной мусульманской общиной, так как их объединяла общая религия. Эстонские татары опасались, что к ним приехали «коммунисты». Но они быстро сблизились, когда увидели, что это такие же татары как и они сами: читают одни и те же религиозные книги, совершают намазы. Сближение началось с пожилых людей. И, хвала Аллаху, и в годы советской власти люди собирались на праздничные и пятничные намазы.

У нас есть мусульманское кладбище. В годы перестройки началось возрождение культурных и религиозных обществ. Первая книга, которой наши мусульмане пользовались, была книга "Ибадат аль-Исламия" Абдрахмана Кайя – турка по национальности, который в пятидесятых годах был имамом исламской общины Финляндии и хорошо говорил по-татарски.

Я являюсь муфтием с 2002 года. Я завершил свое обучение и наши мусульмане избрали меня муфтием. С тех пор я стараюсь, по мере сил и возможностей, заниматься возрождением ислама в Эстонии. Хвала Всевышнему Аллаху, у нас есть успехи. Хотя, конечно, наши успехи очень скромные по сравнению с тем, что делается в России, в других странах, в мусульманских странах, где исторически мусульмане составляют большинство.

Так, в 2007 году мы открыли Исламский культурный центр, который мы назвали «Турас» (Наследие), потому что, в первую очередь, нашей задачей было сохранение культурного наследия мусульманских народов Эстонии. Вторая задача − ознакомить население Эстонии с правильным, истинным исламом. Ведь чаще всего бывает, что люди узнают и об исламе и о мусульманах из средств массовой информации, которые часто все представляют в искаженном виде.

На встречах с руководителями культурных обществ мусульманских народов, живущих в Эстонии, я много с ними говорил о том, что деятельность многих культурных обществ сводится только к национальным праздникам, демонстрациям народных песен и плясок. При этом не было ни одной школы, где изучался бы татарский язык или языки других мусульманских народов. Я всегда говорил: если вы хотите сохраниться как татары, вы должны быть мусульманами. Будете мусульманами − и татарами останетесь. Если же вы потеряете религию, то пройдет 15-20 лет и вы «растворитесь», исчезнете как нация. Количество татар в Эстонии невелико. После 1991 года границы закрылись и люди уже не смогли приезжать так, как это они делали ранее.

Я очень хотел бы затронуть тему мусульманского наследия. Во-первых, очень важно, чтобы современное поколение мусульман, предки которого были мусульманами, в особенности молодежь, осознали, какими сокровищами обладали их предки. Часто бывает, что кто-то из наших представителей молодежи становится практикующим мусульманином, но он знает только настоящее и не знает ничего о прошлом. Если бы они имели возможность видеть старые книги, они бы поняли, что ислам не является «нововведением», а является той религией, которая была у их предков всегда.

Во-вторых, это важно и для тех людей, которые принимают ислам – эстонцев, русских, представителей других национальностей. Они иногда думают, что нет «другого» ислама, кроме того, о котором они прочитали в каких-нибудь маленьких книжках, (возможно радикальных) или слышали от одного-двух проповедников и стали считать, что ислам только такой. Для них очень важно изучать мусульманское наследие наших предков. Это должно быть тем маяком, который ведет наших мусульман по правильной дороге.

В начале октября 2014 года мы организовали выставку, которая проходила в Национальной Исламской библиотеке. Выставка называлась «Эстонская исламская община и ее культурное наследие». На первом месте там мы поставили старинные книги, которые в наш центр передали пожилые люди. Это те книги, которые еще были напечатаны в Казани, среди них − Кораны,  книги на арабском, на фарси, на старотатарском языках. Там же мы положили рукопись, которую одному члену нашей общины подарил пожилой представитель иудейской общины. Эту рукопись пожилой человек нашел, будучи ребенком на развалинах синагоги, разгромленной во время войны. Он хранил ее в советское время и передал представителю нашей общины, а тот в свою очередь передал в наш Культурный центр.

В завершении своего выступления, я хотел бы выразить благодарность за ту большую работу, которая ведется в Совете муфтиев России, в Издательском доме «Медина». За огромную работу шейха Равиля хазрата Гайнутдина, за работу той команды молодых религиозных деятелей, которые находятся в его окружении.

11 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна