закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 апреля 2015 14:55    

Выступление муфтия Абхазии Салиха Кварацхелии на Х Международном мусульманском форуме

Выступление председателя Единого духовного управления мусульман Абхазии, муфтия Салиха Кварацхелии на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

Хвала Аллаху Господу всех миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду,

его семье и всем его сподвижникам!

Ассаламу алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху!

Уважаемый муфтий, шейх Равиль Гайнутдин! Уважаемые участники X Международного мусульманского форума!

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить организаторов форума, в лице уважаемого шейха Равиля Гайнутдина за приглашение и организацию столь важного и высокого собрания.

Уважаемые участники форума!  В рамках темы сегодняшнего «круглого стола» «Воссоздание школ исламского богословия в пределах постсоветских государств: новые возможности, опыт и проблемы», а также с учетом того, что не только в мире, но и в постсоветских республиках, люди мало знают о положении ислама в нашей молодой, независимой Республике, хотелось бы немного ознакомить вас с положением ислама в Абхазии.

Как известно, возрождение ислама в Абхазии, как в других постсоветских Республиках пришлось на 90-е годы двадцатого столетия, после развала Советского Союза, когда были сняты атеистические ограничения на религию.

К тому времени ислама, как такового, в Абхазии практически не было. Исторически, по воле Всевышнего, часть нашего народа, проживающего в Абхазии, относит себя к христианам, часть –  к мусульманам. Но по большей части, ни те, ни другие  не имеют четкого представления о религиозных догмах и предписаниях той религии, к которой себя относят. Религия абхазов это, можно сказать, «сплав» искаженных представлений, убеждений и обрядности христианства, ислама и древне-языческих верований. В тот период мусульманское самосознание этнических абхазов-мусульман пребывало в «дремлящем» состоянии. В живых оставался один, единственный, старый мулла, еще с советских времен, совершавший намаз, читавший Коран и выполнявший другие предписания религии.

В 1992 году началась грузино-абхазская война, завершившаяся победой абхазского народа и провозглашением независимости Абхазии. В тот сложный военный период на помощь абхазскому народу стали приходить добровольцы-мусульмане из республик Северного Кавказа, а также потомки абхазских махаджиров, покинувших родину в XIXв.  в результате трагических событий Русско-Кавказской войны,  из Турции, Сирии, Иордании и др.

Первая мечеть в эти трудные дни была открыта в г. Гудаута, где в Доме культуры была выделена комната для молитв, был избран имам. Там же проводили похоронные обряды по погибшим мусульманам, бойцам абхазского ополчения.

Предметом гордости мусульман Абхазии является и то, что Первый Президент, которому принадлежит ведущая роль в национально-освободительном движении народа Абхазии и формировании молодого Абхазского государства, – Владислав Григорьевич Ардзинба, всегда считал себя мусульманином.

В 1999 году по инициативе мусульман Абхазии и абхазской диаспоры Турции, при поддержке Первого Президента Республики Абхазия Ардзинба В. Г. в Абхазии было создано Духовное управление мусульман РА. В частности, В.Г. Ардзинба, еще тогда, как профессиональный востоковед подчеркивал, что, поскольку интегральным элементом абхазской истории и культуры является ислам, православным не следует претендовать на монополию в духовной жизни республики.

1999г. состоялся I съезд мусульман, на котором был избран Председатель ДУМ РА, абхаз, репатриант из Турции, гражданин Абхазии, Габлиа Адиль Эдуардович.

В этом же году, в г. Гудаута, по просьбе Председателя ДУМ РА, администрацией города было выделено под мечеть старое здание бывшего Городского Совета. В столице Абхазии, г.Сухум также было выделено одноэтажное здание под мечеть и, хвала Аллаху, до сего дня каждый день в этих мечетях звучит азан, совершаются молитвы, еженедельно читаются проповеди. На пятничной молитве зал в мечети г. Сухум не вмещает всех желающих, которым приходится совершать молитву во дворе мечети.

Важнейший священный праздник мусульман Ид аль-Адха  в Республике объявлен го­сударственным, праздничным выходным днем.

Сегодня, мечети в г.г. Сухум и Гудаута посещают не только абхазы-репатрианты и представители других мусульманских народов Кавказа, проживающие в Республике, но и коренное население Абхазии.

Духовное управление мусульман Республики Абхазия образовано в целях удовлетворения религиозных потребностей мусульман Абхазии, возрождения ислама и популяризации его ценностей, повышения духовно-нравственного и религиозно-образовательного уровня населения. Для создания необходимых условий для вероисповедания, соблюдения предписаний религии и духовного развития. ДУМ РА поддерживает контакты с Духовными управлениями мусульман Российской Федерации, с Управлением по делам религии Турецкой Республики, а также с представителями многотысячной абхазской диаспоры в Турции по различным вопросам религии.

В 2006г. Председатель ДУМ РА Муфтий Габлиа А. Э. принимал участие во Всемирной Исламской Конференции, проходившей в Саудовской Аравии, в городе Джидда, где представлял мусульман Республики Абхазия.

В последующие годы, руководство ДУМ РА принимало участие во многих международных мероприятиях, проводимых в России, Турции и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

С сентября 2014 г. ДУМ РА, в соответствии с принятым в Абхазии новым Законом о религии преобразовано в религиозную исламскую организацию «Единое духовное управление мусульман Абхазии». Этот Закон в большей степени отвечает интересам религиозных общин и открывает большие возможности.

С каждым годом все больше людей  в Абхазии интересуется исламом, изучают религию, придерживаются ее норм в своей повседневной жизни. ЕДУМА проводит религиозные обряды и содействует в исполнении их мусульманами в строгом соответствии с нормами шариата; проводит проповеди, организовывает занятия для желающих ознакомиться с основами ислама; проводит благотворительные акции; стремится обеспечивать всех интересующихся исламским вероучением религиозной литературой и другими печатны­ми, а также аудио и видео материалами.

Сегодня Духовное управление мусульман и все мусульмане Республики Абхазия испытывают острую необходимость в исламском образовании, просвещении среди населения и совершенствовании исламского призыва. В этой связи крайне важным видится и строительство новой Соборной мечети в столице нашей Республики г. Сухум.

Как известно, Абхазия с давних времен является туристическим регионом, и здесь у Абхазии есть огромный потенциал и мы могли бы использовать его на благо ислама и мусульман. Было бы полезным развитие туристической отрасли направленной на потребности мусульманского туриста из России и других стран. Создание «халяльных» условий для отдыха: санатории, гостиницы, объекты общественного питания, с учетом потребностей мусульман, раздельные закрытые пляжи и т.д. Так же, видится полезным и создание детских лагерей отдыха для детей мусульман из России и др. стран. И здесь, конечно же, не обойтись без инвестиций мусульман.

Все это, на наш взгляд, принесет пользу мусульманам наших стран, привлечет туристов-мусульман в нашу Республику, даст дополнительные возможности для полезного «халяльного» отдыха, будет способствовать большим контактам между мусульманами, станет причиной повышения имиджа ислама в нашей стране и сбалансирует межконфессиональные отношения.

ЕДУМА видит свою миссию в повышении духовно-нравственного уровня населения и укреплении нравственных устоев общества, сохранении духовной культуры и возрождении достойных нравов предков; противодействии религиозному экстремизму и поддержании межрелигиозного и межэтнического мира на нашей земле.

В заключении хвала Аллаху Господу миров!

Благодарю за внимание!

11 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна