закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 октября 2015 20:06    

Выступление Д.Хайретдинова на международной образовательной конференции в Крыму

Выступление заместителя председателя ДУМ РФ по делам образования, науки и культуры, ректора Московского исламского института Дамира Хайретдинова на Международной научно-практической конференции «Исламское образование в Крыму: исторические вехи и пути возрождения», проходящей с 10 по 13 октября 2015 года в Ялте:

Аль-Хамду лилляхи раббиль алямин, вассаляту вассаляму аля ашрафиль анбияи валь мурсалин ва алихи ва сахбихи ва саллим таслиман касиран  ассалям алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Уважаемые муфтии , уважаемые участники  конференции, позвольте мне прежде всего поблагодарить организаторов конференции за их любезное приглашение выступить сегодня на этом высоком собрании с пленарным докладом.
Про ильм и важность знания в исламе, говорили и про медресе , я же немного скажу про политику хана Менгли Гирея, она интересна для меня с точки зрения моей профессиональной сферы как историка и москвоведа. Дело в том, что именно при нем были установлены дипотношения между Крымским ханством и Московским великим княжеством. Результатом стали и глобальные явления, и отдельные процессы и объекты - такие, как самая крупная в границах средневековой Москвы дипломатическая резиденция Крымского ханства, где была в том числе и мечеть, ныне это территория недалеко от Центрального дома художников, а по сей день там сохранилось порядка 10 топонимов, которые имеют в своем названии слово "крымский".
Под глобальными же явлениями я имею в виду тесные дружеские отношения между Московским великим княжеством и Крымом, хотя далеко не все историки уделяют этому должное внимание, а наоборот рассказывают про извечную вражду двух средневековых государств, в действительности же кратковременные конфликты сменялись длительными периодами мирной торговли и взаимоподдержки, например в эпоху Смуты в начале 17 века на помощь царю Василию Шуйскому по просьбе московского правительства, по сообщению польских историков, выдвинулся  отряд в 10 тысяч воинов во главе с наследным принцем Крымского ханства.
Что же касается утраты суверенитета постордынскими ханствами, это произошло прежде всего в силу конфликтов самих ханов и биев друг с другом, как об этом говорили наши великие предшественники , богословы и философы Хусаин Фаизхани, Исмаил Гаспралы, Шихабутдин Марджани, Юсуф Акчура.
Сегодня мы, аль-хамду лиллях, можем отказаться от черно-белых подходов к оценке нашей истории и посмотреть на проблему единства гораздо шире. Мы видим, что в своей внешней политике Российская Федерация отталкивается от посыла дружбы и союзных отношений с мусульманскими странами, и многие мусульманские страны готовы к дальнейшему развитию этих отношений, о чем говорили президенты трех стран на открытии Московской Соборной мечети 23 сентября сего года.
Конечно, можно подать ныне существующие конфликты как межрелигиозные. Но разве пример Ливии - страны, где нет ни каких религиозных течений кроме суннизма , где нет никаких других народов кроме ливийских арабов, где распространен только один маликитский мазхаб- не показывает нам, что когда разрушается единство, ничто не может спасти умму от раздора и фитны. Ибо, хотя убийство человека и является самым страшным, с точки зрения Корана, преступлением, а все же :
Аль фитнату ашадду мин аль-катль - смута, вражда, провокация еще страшнее, чем убийство.
Руководствуясь именно этим глубоким пониманием веры и сути событий, председатель ДУМ РФ и СМР муфтий шейх Равиль Гайнутдин так много времени и усилий уделил в прошлом году проблеме вхождения Крыма в состав России, а если говорить точнее и откровеннее - вопросу недопущения кровопролитиия на земле Крыма, кровопролития, при котором одинаково - или неодинаково - пострадали бы и христиане, и мусульмане. У этой проблемы было несколько измерений, и одно из них - это социализация крымских мусульман. Общеизвестно, что на этой почве прежде было много недопонимания, и я думаю, не будет большим секретом рассказать сегодня, что именно муфтий Гайнутдин настоял на начале открытого диалога между руководством муфтията Крыма во главе с многоуважаемым хаджи Эмирали Аблаевым с политическим руководством Республики Крым. Слава Аллаху, сегодня мы видим положительные результаты этого процесса социализации, когда по милости Аллаха и по приглашению муфтията Крыма мы собрались в этом роскошном отеле и празднуем 515 лет медресе Зинджирлы.
Аллах в священном Коране сказал: ваТасыму би хаблилляхи джамиан ва ля тафарраку. Держитесь за божественную вервь все и не разделяйте . Этот аят приводят в своих хутбах все наши имамы, хотя далеко не все следуют ему на деле. Между тем в единстве - наша сила, а в разделении - слабость и зависимость. И когда я говорю о единстве, я имею в виду и единство внутримусульманское, и соработничество с представителями других наших традиционных конфессий. Так, наш Московский исламский институт уполномочен участвовать в выработке решений , совместно с ответственными инстанциями РПЦ и иудаизма, по введению теологии в номенклатуру специальностей ВАК, чтобы у наших богословов появилась возможность защищаться по теологии в нашей стране без выезда зарубеж, по созданию максимальных возможностей для работы в общеобразовательной школе курса ОРКСЭ, где предусмотрен модуль исламской культуры, и по многим другим направлениям. В этой связи нам есть чем поделиться в своем опыте с ответственным департаментом муфтията Крыма и в этих вопросах, и в вопросах основных образовательных программ, если руководство муфтията и республики заинтересовано в создании лицензированного и аккредитованного исламского образовательного учреждения.
Я мог бы еще долго говорить, рассказать например об отличиях исламских теологических вузов, которые руководствуются Законом РФ "Об образовании в РФ", от духовных образовательных организаций, которые учреждаются и действуют согласно правилам совершенно другого закона "О свободе совести и религиозных объединений". Но, чтобы не занимать слишком много времени, оставлю это для рабочих встреч с мусульманами Крыма.
В заключение позвольте еще раз поблагодарить организаторов и участников конференции за ваше внимание, вассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

11 октября 2015 г., Ялта, Республика Крым

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.