закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


27 марта 2012 14:57    

Фарид Асадуллин: О полноценной проработке всех нюансов курса по основам религиозных культур и светской этики говорить рано

Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид Асадуллин
Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид Асадуллин

В связи с введением в школьную программу со следующего учебного года курса по основам религиозных культур и светской этики, учёные, политики, деятели образования, представители духовенств и многие другие, вовлеченные в его создание люди, а также те, кому такая инновация небезразлична, продолжают обсуждение его особенностей.

Вслед за пресс-конференцией в Издательском Доме «Комсомольская правда», о которой мы писали, в пресс-центре информационного агентства «РИА Новости» состоялся круглый стол на тему: "Преподавание основ религий в школах: путь к расколу или гражданскому согласию?".

Вопросы вызывает буквально всё, что связано с преподаванием данного предмета: и своевременность введения новой дисциплины, и методика, и выбор класса (на данный момент его планируют ввести в программу четвероклассников), отметили участники.

Участвовавший во встрече заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид Асадуллин рассказал о том, как к введению курса отнеслись в регионах с традиционным мусульманским большинством. В республиках Северного Кавказа, как правило, бытует такой подход, разделяемый представителями сферы образования: если абсолютное большинство относится к этническим мусульманам, то никакого другого модуля, кроме как основ исламской культуры, быть не может и не должно. В то же время результаты опросов в Татарстане и Башкортостане, также мусульманских республиках, но при этом со значительной долей  последователей иных религий, свидетельствуют о меньшей категоричности. В этих регионах поддержку получили основы светской этики и основы мировых религиозных культур.

По мнению заместителя председателя ДУМЕР, в таком выборе заложена своя логика. Ввиду многонациональности нашего государства, где проживает почти 200 разных народов, и активно развиваются традиционные религиозные культуры, данный курс своей главной целью должен сделать воспитание понятия толерантности.

«Очень важно посредством воспитания толерантности, через деликатный рассказа о достоинствах каждой религиозной традиции в светской школе прививать детям понятие о многоконфессиональности государства», - отметил Ф.Асадуллин.

Известно, что говоря об этом курсе, многие обращают внимание на качество подготовки, как учителей, так и учебников. По словам Фарида Асадуллина, качество может стать основным камнем преткновения. На данный момент, а до сентября осталось меньше полугода, по официальным данным Минобрнауки к ведению предмета готовы 50% учителей. С одной стороны, нет гарантий, что за этот короткий период оставшаяся половина также успеет подготовиться. С другой, сейчас нет объективных механизмов проверки профпригодности преподавателей курса, а ведь речь идёт о маленьких детях и о таком важном аспекте жизни, с которым они ещё даже не знакомы. Что касается учебников, то, по словам Фарида Асадуллина, некоторые из тех, с которыми ему удалось ознакомиться, не выдерживают критики, причем это относится, как к учебникам по исламскому модулю, так и литературе по основам православной культуры.

В завершение представитель ДУМЕР отметил, что при всей благородности цели, которая стоит перед этим курсом и социальной пользе, которую он может принести, сейчас ещё рано говорить о его полноценности:

«Данный курс ещё требует очень глубокого анализа, в том числе при участии представителей традиционных религий», - заключил Асадуллин.
 

Пресс-служба ДУМЕР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.