закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 января 2024 11:50   Москва 

Глава IRCICA Махмуд Эрол Кылыч: Международный мусульманский форум – это послание миру о мире

Исследовательский Центр исламской истории, искусства и культуры IRCICA – один из авторитетнейших мировых научных центров в области исламоведения. Девизом организации, учрежденной в качестве одного из органов Организации исламского сотрудничества (ранее – Организация Исламская конференция) является широко известное кораническое высказывание: «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (Коран, 49: 13). Ныне организацию возглавляет крупнейший специалист по суфизму и суфийской поэзии доктор Махмуд Эрол Кылыч.

 

– Уважаемый профессор, Вы представляли на Международном мусульманском форуме Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры. С этой организацией и ее прежним руководителем г-ном Халитом Эреном за минувшие годы у российских мусульман сложились достаточно прочные отношения…

– Я был избран директором IRCICA в 2021 году, то есть два с половиной года назад. Напомню, что  наш Центр работает при ОИС, в которую входит  57  государств, в том числе и Россия как наблюдатель. Центр со штаб-квартирой в Стамбуле был создан более 40 лет назад. Его задача – изучение культуры, истории, искусства исламского мира. Мы проводим различные научные встречи, симпозиумы, конференции. Последний международный симпозиум «История и наследие мусульман в Карибском бассейне» прошел в Гайане (около 7% населения этой страны исповедует ислам). До этого была конференция в Казани, посвященная мусульманам Волжского региона, в Казахстане, Узбекистане.

Одно из главных направлений нашей деятельности – издание книг, литературных и исторических памятников исламских народов. Всего мы издали около 400 названий книг. Кстати, в настоящее время завершается работа по подготовке к изданию труда российского мусульманского теолога и историка Шихабутдина Марджани (1818–1889) «Вафият ал-аслаф ва тахият ал-ахлаф» («Подробно о предшественниках и приветствие потомкам»). Я думаю, через 3–4 месяца 6 томов этого труда увидят свет.

 

– Вы впервые приняли участие в Международном мусульманском форуме. Поделитесь своими впечатлениями.

– Этот форум – уже 19-й по счету – я считаю очень важным событием. Он собрал в Москве представителей из многих регионов исламского мира, как суннитов, так и шиитов, – религиозных деятелей и ученых из Ирана, ОАЭ, Катара, Турции, государств Центральной Азии. Этот форум, на мой взгляд, –  своего рода послание миру о мире. Сегодня человек как никогда нуждается в мире, а религия является одним из важнейших средств для достижения взаимопонимания между народами, утверждения культуры диалога. На религиозных деятелей, а именно их роли в современном мире посвящен форум, возложена важная и ответственная функция. Они призваны решать проблемы, которые касаются не какой-то отдельной религии, а всех людей на земле. Например, наркомания. Это общемировая проблема, которая проникла в молодежную среду многих стран – будь то христианское, иудейское или мусульманское государство.  Есть и другие проблемы, которые религиозные деятели обязаны обсуждать, обмениваться мнениями и выносить совместные решения. Главное, на мой взгляд, – чтобы религиозный деятель был человеком думающим, стремящимся к познанию и мудрости. Порой мы видим, что некоторые религиозные деятели начинают вмешиваться в политику. Это неправильно. Религиозный человек  –  это прежде всего человек духа.  Для него духовное – первично.

 

– В своем выступлении на форуме вы говорили в том числе и о важности религиозного образования. Почему Вы решили обратить внимание именно на эту тему?

В нашей исламской культуре, в нашей истории есть степени знания. Самая высшая степень – это познание Всевышнего. Все науки – это только различные средства для познания Всевышнего. На мой взгляд, сегодня в исламского мире забыли об этой конечной цели. А наша цель, повторяю, – познание Всевышнего. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто познал себя, тот познал своего Господа». Поэтому начинать нужно с себя. Откуда ты пришел, куда идешь и куда вернешься? Вот эти вопросы являются предметом теологии. Только отвечая на них, мы приблизимся к познанию Всевышнего. Таков ислам на протяжении столетий.

Изучение арабского языка, хифз, фикх – все это тоже только средства, а не цель. Кто-то изучает языки – английский, турецкий, русский. Прекрасно. Но это другая наука – лингвистика. Можно знать арабский, но ничего не понимать в исламе. Потому что ислам, повторяю, это постижение Всевышнего!

 

– Вы – автор многих исследований, большинство из которых посвящено суфизму: «Введение в суфизм», «Суфии и искусство», «Суфизм и поэзия». У Вас есть несколько работ об Ибн аль-Араби. В России – богатейшие суфийские традиции. Но почему Вы выбрали суфизм предметом своего исследования?

Знаете, сам термин «суфизм» – не столь уж важен. Гораздо важнее смысл этого понятия. А смысл его заключается в познании самого себя, что в свою очередь открывает дорогу к познанию Всевышнего. В Коране сказано: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к нему вернемся». То есть мы целиком принадлежим Всевышнему.

В Коране также сказано о сотворении человека. Всевышний говорит: «…Я придам ему (человеку) нужный облик и вдохну в него от Моего духа…»  Это очень важное положение, которое нужно доносить до молодежи, изучающей религию. Дух каждого человека – это частица духа Всевышнего!

 

– Вы несколько лет возглавляли Музей турецкого и исламского искусства в Стамбуле. А знакомы ли Вы с искусством российских мусульман?

– Да, я посетил несколько музеев в Санкт-Петербурге, в Казани, где увидел прекрасные образцы исламского искусства, в том числе исламской каллиграфии. Кстати, мы с Вами беседуем в мечети, которая является прекрасным образцом современного исламского искусства. Конечно, в ней прослеживаются некоторые традиционные черты, но в целом это образец современного искусства.

На мой взгляд, в образовательную программу современных мусульман необходимо включать такие предметы, как исламское искусство, музыка исламских государств, исламская философия, исламская поэзия. Нельзя замыкаться на изучении фикха. Наша религия – это не только законы!

 

– И в заключение   поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о встрече с уважаемым шейхом Равилем Гайнудином.

– Это не первая моя встреча с уважаемым шейхом Равилем Гайнутдином.  До этого мы с ним встречались в Стамбуле, в Астане.

В ходе встречи, которая состоялась накануне заседания ММФ, мы обсудили в том числе один научный проект, касающийся документов Крымского ханства. В целом у нас много направлений, по которым мы могли бы сотрудничать. Надеюсь, что так и будет.

– Благодарю Вас.

Беседовала Ольга Семина

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна