Зу-л-хиджжа
Пророк (мир ему), поясняя добродетель первых десяти дней месяца зу-л- хиджжа, находящегося среди месяцев сезона хаджжа и среди запретных месяцев, сказал: «Дни, когда праведные деяния наиболее приветствуются Аллахом — первые десять дней (месяца зу-л-хиджжа)». Поэтому он соблюдал пост в течение девяти дней в месяц зу-л-хиджжа, а в десятый день, являющийся первым днем Праздника жертвоприношения, он уже не постился.
В определенных местах Корана встречается выражение «десять дней» и предполагается, что речь идет об этих десяти днях месяца зу-л-хиджжа. Первое упоминание — это десять ночей, о которых говорится в айате, поясняющем время приготовления для встречи досточтимого Мусы со Всемогущим Аллахом: «Мы дали Мусе тридцать ночей. Прибавили к этому еще десять дней (ночей). Таким образом, время, данное Всевышним, стало сорок ночей». Второе упоминание присутствует в суре «Фаджр»: «Клянусь десятью ночами». Выражение «определенные дни» в айате: «Пусть они в определенные дни поминают имя Аллаха, (принося в жертву) (жертвенных) животных, которых дал им Аллах на пропитание», — также указывает на десять дней месяца зу-л-хиджжа.
Девятый день месяца зу-л-хиджжа — это канун Праздника жертвоприношения. Пророк (мир ему) принес благую весть о том, что ни в одну из ночей не было выведено из ада столько грешных и что шайтан никогда не выглядел еще таким мелким, презренным, удрученным и гневным, как в эту ночь. К тому же Пророк (мир ему) словами: «Молю Аллаха, чтобы пост, соблюденный накануне праздника, очистил от грехов прошлого и последующего годов», — поощрял соблюдение поста накануне праздника, когда снисходит милость Аллаха. Однако это не касалось людей, готовящихся к совершению хаджжа. Пророк (мир ему), понимая, что паломники от жары и забот хаджжа могут обессилеть и заболеть, советовал им не держать пост в этот день. И сам во время паломничества не соблюдал пост накануне праздника.
Затем начинался Праздник жертвоприношения. Пророк (мир ему) говорил, что самый ценный день перед Аллахом — первый, а затем второй день праздника, что эти дни общине Мухаммада (мир ему) дарованы Аллахом как праздник. Благословенный Посланник Аллаха (мир ему) в виду того, что эти дни являются для мусульман праздником, сказал, что в это время надо есть и пить (не держать пост) и поминать Аллаха. Праведная Аиша также поведала, что она не видела, чтобы Пророк (мир ему) в эти дни соблюдал пост.
Из книги "Ислам через призму хадисов"