закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 июня 2024 16:00    

Порядок действий, обычно соблюдаемый при совершении хаджа ат-таматту

Самым простым и потому наиболее распространенным видом большого паломничества считается хадж ат-таматту, в связи с чем именно на его примере можно составить примерный образец совершения хаджа:

— перед тем как направиться в паломничество, рекомендуется привести себя в порядок, не забыв подстричь волосы и усы, подбрить волосы под мышками и в паху, подстричь ногти и совершить полное омовение;

— перед выходом из дома можно прочитать молитву в 2 ракаата, после чего обратиться к Всевышнему с мольбами о поддержке и защите;

— в микате[1] или до него (например, в самолете) перед вхождением в ихрам мужчинам необходимо облачиться в специальную одежду, как правило, состоящую из двух больших полотенец и несшитой обуви (например, резиновых тапочек);

— после этого желательно совершить молитву в 2 ракаата;

— затем необходимо вой­ти в состояние ихрама, вознамерившись сначала совершить умру;

— вслед за этим рекомендуется начать произносить тальбию[2];

— приехав в Мекку и оставив вещи, паломникам следует по возможности сразу направиться к Запретной мечети и совершить там обряды, связанные с малым паломничеством, прежде всего: таваф, намаз, сай, сбривание или укорачивание волос;

— завершивший обряды малого паломничества (умры) считается вышедшим из ихрама и потому может пользоваться почти всем, что разрешено в шариате, вплоть до 8-го числа;

— 8 зу-ль-хиджжа (или ранее) необходимо вновь вой­ти в ихрам в самой Мекке;

— 8-го числа после восхода паломники направляются в Мину, где остаются на ночь;

— 9-го числа паломникам необходимо направиться в долину горы Арафат[3];

— во время «стояния на Арафате» крайне рекомендуется как можно больше обращаться к Всевышнему с мольбами;

— находятся в долине Арафата, как правило, до захода солнца;

— после заката паломники направляются в Муздалифу, где ими совершаются молитвы магриб и иша, причем одна совмещается с другой;

— ночь проводится в Муздалифе, если только нет необходимости ее покинуть; при этом рекомендуется по возможности покинуть Муздалифу еще до восхода солнца;

— после Муздалифы паломники следуют в Мину, где бросают по 7 камешков в 3 столба[4];

— после этого следует совершить курбан, но в современных реалиях этот обряд, как правило, осуществляется без паломников; поэтому о курбане лучше позаботиться заранее, договорившись с соответствующими организациями;

— далее следует бритье головы или укорачивание волос; в современных условиях это делается сразу после бросания камешков; данный обряд частично выводит из ихрама, поэтому паломники обычно меняют одежду;

— затем в этот же или следующие 2 дня совершается семикратный обход Каабы (таваф)[5], вслед за которым выполняется намаз в 2 ракаата, а затем и ритуальный бег (сай);

— после завершения всех обрядов, связанных с тавафом, паломники обычно возвращаются в долину Мина, чтобы в течение последующих дней бросать камешки;

— последним обрядом хаджа является прощальный обход Каабы, который, как правило, осуществляется перед отбытием из Мекки.

 

Из книги муфтия шейха Равиля Гайнутдина «Ислам: вероубеждение, поклонение, нравственность, закон»

 


[1] Микат — ?это определенное место, где паломники входят в состояние ихрама.

[2] Слова тальбии:

 «Ляббайкя-­ллахумма, ляббайк! Ляббайкя ля´ шари´кя, лякя ляббайк! Инна-ль-хамда ва-н-ниъмата лякя ва-ль-мульк, ля´ шари´кя ляк!»

[3] Не обязательно оказаться именно на самой горе, достаточно находиться в очерченных пределах вокруг нее. В то же время выходить за пределы долины Арафат воспрещается.

[4] Желательно набрать камешки непосредственно в Муздалифе. При наличии уважительных причин паломники могут не бросать камешки сами, попросив об этом других паломников.

[5] Прикасаться к Черному камню не считается обязательным, это можно сделать только при соответствующей возможности.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.