Такбир, ташрик и тальбия
Дни ат-ташрик
Дни ат-ташрик приходятся на 11, 12, 13 зу-ль-хиджжа (в этом году 17, 18, 19 июня соответственно).
Первый день (11 зу-ль-хиджжа) называется йаум аль-карр – день пребывания. В этот день паломники пребывают в долине Мина. Второй день (12 зу-ль-хиджжа) – йаум ан-нафар, то есть день отбывания. В этот день среди паломников, кто спешит, покидают долину Мина. Третий день (13 зу-ль-хиджжа) – йаум ан-нафар ас-сани, то есть второй день отбывания.
Само слово ташрик на арабском языке означает «сушить на солнце ломтики мяса». Раньше мясо принесенных в жертву животных, дабы оно не испортилось, сушили.
Такбиры ат-ташрик
Начиная с утреннего намаза (фаджр) в День Арафа (9 зу-ль-хиджжа) вплоть до послеполуденного намаза (аср) четвертого дня праздника (или третьего дня ат-ташрик) (13 зу-ль-хиджжа), согласно сунне Пророка (мир ему) после каждой обязательной молитвы (всего после 23 намазов) произносится такбир:
«Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илляллах, валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхи-ль-хамд»
(«Аллах велик. Аллах велик. Нет бога кроме Аллаха. Аллах велик. Аллах велик. Аллаху слава».)
Слово такбир переводится как «возвеличивание, восхваление, прославление», данном случае восхваление Аллаха.
Тальбийа
Тальбийа — особая формула, которую начинает произносить в микате паломник после вхождения в состояние ихрама вплоть до обряда бросания камешков в Джамарате в первый день праздника (10 зу-ль-хиджжа).
Она произносится следующим образом:
«Ляббайкя-ллахумма, ляббайк! Ляббайкя ля шарикя, лякя ляббайк! Инна-ль-хамда ва-н-ниъмата лякя ва-ль-мульк, ля шарикя ляк!»
«Вот я пред Тобой, о Всевышний, я пред Тобой. Вот я пред Тобой, нет у Тебя сотоварища, я пред Тобой. Поистине, хвала, милость и владычество принадлежат только Тебе! Нет у Тебя сотоварища!»
Микат - специальные места, обозначающие границу территории, в которой верующие, прибывающие в Мекку для совершения хаджа или умры, входят в состояние ихрама.