закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 июля 2024 11:41    

RE:ISLAM — новый подкаст о зрелой религиозности

Издательский дом «Медина» и проект «Ислам иначе» запустили совместный подкаст RE:ISLAM – об исламе в свете запросов и тревог современных мусульман.

Гость первого подкаста — Дамир Мухетдинов, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ, ректор Московского исламского института, доктор теологии. Вместе с ведущим Рустамом Батровым он говорит о месте хиджаба в жизни мусульманок сегодня. О тех, кто его снял и, наоборот, надел, о реакции общества на религиозную одежду, в том числе никаб. Это попадает в острую в последнее время в России дискуссию.

В премьерном подкасте доктор Мухетдинов рассказал о происхождении хиджаба и никаба из культур древнейших цивилизаций. Никаб присутствовал в культуре древнего Ахеменидского царства, в культуре йеменских иудеев. Такое скрытие тела женщины имело, прежде всего, социальное значение, подчеркивая ее статус как свободной, замужней или обладающей аристократическим происхождением. Эти элементы высокой культуры аравийских народов и других цивилизаций вошли в ортодоксальное понимание ислама в первые века его правовой мысли, потому что обеспечивали физическую и этическую защиту женщины. В то же время, в Коране слово "хиджаб" используется в значении внутренней нравственной преграды в душе верующего, ограждающей его от злодеяний и аморальности.

Мусульманка в современном мегаполисе, определяя свой внешний вид, должна руководствоваться соображениям нравственности, искренности и социального статуса. Если она решила носить никаб, то с точки зрения классической исламской ортодоксии, имеет на это право и основание. Но это ставит вопрос о ее безопасности – физической и моральной, ибо хиджаб вызывает волну непонимания и неприятия даже в постсекулярном обществе. Если мусульманка решила снять платок или не надевать его, ее не следует клеймить, преследовать, наказывать – лучше помочь ее духовному и душевному состоянию, считает Дамир Мухетдинов.

Во второй части подкаста RE:ISLAM речь пойдет о статусе, которым наделяет женщину ислам, и соотношении этого статуса с другими идентичностями современной женщины. Подписывайтесь на канал, смотрите новые видео про ислам и общество.

 

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.