закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


3 сентября 2024 12:13    

Месяц рабиу-ль-авваль

Сегодня, 3 сентября 2024 г., с заходом солнца наступает месяц раби-уль-авваль по мусульманскому лунному календарю. Первым днем этого месяца, таким образом, является 4 сентября. Раби-уль-авваль почитается верующими как месяц, в котором состоялся мавлид ан-набий, т.е. рождество пророка Мухаммада (мир ему).

Вот что пишет муфтий шейх Равиль Гайнутдин в своем предисловии к книге «Ислам через призму хадисов»:

«Посланник Аллаха (мир ему) — это и обычный человек, подобный нам с вами, и целое историческое событие. Это собранное в одном лице устремление человечества к божественной Правде, которая отменяет междоусобные распри, устанавливает справедливость и сберегает мир. Среди живущих лишь слово Пророка (мир ему) обладает силой, достоверностью и проницательностью, которые в полной мере достойны миссии, возложенной на него свыше, — миссии распространения последнего небесного призыва. В Благородном Коране сказано:

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной: Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный”» (Коран, 3:31).

Следуйте за Пророком (мир ему) по прямому пути, обучаясь у него добродетели. Следуйте — иначе вера ваша отступит, угаснет, станет выхолощенной, оставив в душе пустоту, столь легко заполняемую грехом и нравственной порчей! Душа, устройство которой не выносит гнетущей пустоты, стремится к поклонению, и если она не направляется Путём прямым, то становится жертвой идолов и обрекается на мучительное, безнадежное блуждание во тьме. Освобождает «прекрасный пример», верность которому — э то верность делу его и преданность Богу в намерении и поступке. Разве можем мы понять намерения и поступки Мухаммада (мир ему), отказываясь от какого-либо их понимания в качестве поступков обычного (хотя и в высшей степени необычайного) человека? Разве можем мы рассматривать его в качестве примера, отказываясь видеть в его деятельности доступную для нас нормативную практику? И следуем ли мы пророку Мухаммаду (мир ему) как примеру, если сводим удивительное богатство его жизни к набору судебных решений прошлых веков? Пусть читатель сам ответит на эти отчасти риторические вопросы.

Верность Мухаммада (мир ему) Богу воплотила себя в самоотверженном труде, который стал ответом человеческого духа на исключительный дар пророчества. Призыв, который этот труд утверждает, обращает нас от духовного сна к бодрствованию, позволяет ясно отличить зло от добра и помогает не утратить абсолютные ориентиры, — путеводные знаки нашего странствия к блаженной Грядущей жизни. В труде жизни Пророка (мир ему) содержится благословение всем ныне живущим и всем будущим поколениям. Принять ли это благословение, зависит только от нас, ибо сказано:

«И да не будет никакого принуждения в религии» (Коран, 2:256).

В праведных поступках, мудрых изречениях, глубоком молчании Пророка (мир ему) сокрыта небывалая щедрость. Сумеем ли мы правильно их принять — понять и сделать неотъемлемой частью собственной жизни? «Мы направили тебя только в качестве милости к творениям» (21:107) — этот айат напоминает нам о трех важнейших обстоятельствах: о том, что послание Пророка вовсе не было какой-либо обязанностью Всевышнего, но явилось свободным актом Его снисхождения к собственному творению; о том, что послание это было милостью, а не возложением напрасного бремени; о том, что послание это в универсальности своей касалось каждого из людей».

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.