закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 февраля 2024 15:31    

Исра и мирадж. Чудесное ночное путешествие и вознесение раба к престолу Аллаха. Продолжение

Чтобы подготовить к путешествию находящегося в Мекке пророка Мухаммада, к нему явился Джабраил. Было доставлено верховое животное белого цвета, по имени Бурак, размером крупнее осла, но меньше мула. Поступь Бурака достигала крайней точки, видимой его глазу. Пророк Мухаммад в священном путешествии с Бураком, начавшимся из Заповедной мечети (аль-Харам), по прибытии в Байт аль-Макдис совершил там два ракаата намаза. Затем ему были предложены два сосуда, в одном из них было вино, а в другом — молоко. Посланник Аллаха взглянул на них и выбрал молоко. На что Джабраил сказал: «Слава Аллаху, который направил тебя на то, что соответствует природе (человека). Если бы ты взял вино, твоя умма стала бы непокорной».

Во время этого необыкновенного путешествия особое внимание обращается на целый ряд специфически изложенных элементов, отражавших и основные свойства проповедуемой религии, и личную позицию Пророка Мухаммада. Одним из них является выбор молока из предложенных ему напитков, и благая весть от Джабраила за выбор, свойственный природе человека, демонстрация того, что умма могла сбиться с пути истинного, если бы Пророк выбрал вино.

Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж. Посланник Аллаха встретил на каждом из семи небес одного из пророков. Эти встречи имели большее значение с точки зрения личностной и тактики призыва, нежели то, что выражено в словесной форме. Этот опыт выявлял единение пророков, получивших откровение от Аллаха, с точки зрения их задач. В конце этого путешествия Пророк предстал перед Всевышним Аллахом в духовном мире; получил от Него некоторые предписания и удалился с дарами. Посланник Аллаха эмоциональным языком описал свою встречу с Господом, вне времени и вне какого-либо места. Эти события нельзя воспринимать через призму обычных человеческих действий. Такие фигуры речи — лишь средство объяснения для людей, в целях облегчения понимания человеком, у которого ограничены возможности понять трансцендентность Всевышнего Аллаха. Так, Абу Зарр задал вопрос Посланнику Аллаха: «Видел ли ты своего Господа?»,— на что Пророк ответил: «Он есть свет, как я Его увижу!» Когда люди начали проявлять интерес и спорить о том, видел ли Посланник своего Господа, представ перед Ним, Айша сделала следующее разъяснение: «Любой, кто говорит, что Мухаммад видел своего Господа, лжет. Ибо Аллах сказал: „Взоры не могут постичь Его…“».

В священных аятах использовано выражение «семь небес». Каждое из небес было местом встречи с одним из пророков, значимых в традиции единобожия, которая была начата досточтимым Адамом и завершилась пророком Мухаммадом. Коран устанавливает восприятие неба через следующие эпитеты. Создатель всего сущего — Всевышний Аллах семью твердями упорядочил небеса. Семь небес, земля и все сущее в них славят Аллаха. Он создал семь небес одно над другим, обращая внимание на отсутствие между ними какой-либо несообразности, и повелел следующее: «В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз! Видишь ли ты какой-нибудь изъян?»

Согласно преданиям, встреча с праотцом человечества досточтимым Адамом произошла на первом небесном уровне. При появлении Джабраила с Пророком Мухаммадом перед досточтимым Адамом тот спросил ангела, кто это с ним. Когда Джабраил ответил: «Мухаммад»,— Адам и другие пророки, с которыми произошли встречи на других небесных уровнях, спросили: «Значит, он был послан?» Этот вопрос и данный на него ответ обращают внимание на пророческую традицию, начатую с Адама; с другой стороны, здесь подчеркивается ожидание, имевшее место и в мире небесном, и у людей: «Значит, он был послан?» Это был очень важный вопрос, ибо он указывает в качестве ссылки на последнего Пророка. На встречах с пророками Ибрахимом, Мусой и Исой, кроме того, обсуждался и конец света.

Это говорит о том, что пророк Мухаммад, как последнее звено в цепи пророческой миссии, принадлежит к единому целому, другими словами, он является пророком, обязанным донести послания пророков Адама, Мусы и Исы. Уверовавшие же в него не выделяют никого из пророков, не превозносят одного над другим, веруют во всех них, как в звенья одной пророческой традиции. В священном аяте это обстоятельство отображено следующим образом: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: „Мы не делаем различий между Его посланниками…“» . Пророк, осознавая эту божественную истину, сообщил, что в Байт аль-Макдисе он стоял на месте, которого касались ступни других пророков.

Обращает на себя внимание некоторый человеческий фактор, придавший восприимчивость данному моменту. Подчеркивается, что богохульство и неверие в людях вызывает огорчение у их прародителя пророка Адама: «Будучи вознесенным на первый небесный уровень, я увидел находящегося там человека. Справа и слева от него виднелись какие-то туманные очертания. Оглядываясь направо, он улыбался, оглядываясь налево, плакал. Обращаясь ко мне, он поприветствовал меня словами: „Добро пожаловать, благочестивый пророк, добро пожаловать, благочестивый сын“. Когда я спросил Джабраила, кто этот человек, он объяснил мне: „Это — Адам. Туманные же очертания справа и слева от него — души его потомков. Те, что справа, удостоены рая, а те, что слева — ада. Поэтому, оглядываясь направо, он радуется, оглядываясь налево, печалится“».

Пройдя через это метафизическое испытание, Пророк укрепился во мнении, что он не оставлен один на произвол судьбы. Согласно преданию от Ибн Аббаса, во время мираджа Пророк видел, наряду с теми пророками, возле которых толпились огромные массы людей, и тех пророков, возле которых было всего несколько человек или даже вовсе не было приверженцев. В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются. Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма».

Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений. Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме. По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние. Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям.

Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время. Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие.

С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди. На вопрос о том, кто эти люди, ему ответили: «Это те, что сплетничали, осуждая людей, и покушались на их честь». Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики.

Из книги "Ислам через призму хадисов"

(Продолжение следует)

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.