закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 февраля 2024 15:39    

Исра и мирадж. Чудесное ночное путешествие и вознесение раба к престолу Аллаха. Заключение

Возвратившись из чудесного путешествия, Посланник Аллаха разбудил семью двоюродной сестры Умму Хани и совершил с ними утренний намаз. Затем он начал рассказ о произошедшем. Посланник Аллаха, подчеркивая значение времени и места, объяснял изумленной Умму Хани то, что это не рядовое событие, и продолжил:

«Как тебе известно, я совершил здесь ночной намаз, затем отправился в Байт аль-Макдис и совершил намаз там. После этого, как видишь, мы все вместе совершили утренний намаз». Эти слова Пророка, приведшие в изумление Умму Хани, на самом деле, были передачей в ином виде первого аята суры Исра: «Да восславится Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы благословили».

После этого Пророк встал, чтобы покинуть дом Умму Хани. Однако Умму Хани, схватив его за край плаща, в тревоге за него не позволила уйти: «О, Посланник Аллаха! Не сообщай об этом своему племени; они оболгут тебя и причинят страдания».

Пророк, будучи обязанным сообщать откровения Господа, не скрывая ничего ни при каких обстоятельствах, выслушал Умму Хани и покинул дом со словами: «Клянусь Аллахом, я сообщу новость». Встревоженная Умму Хани отправила за ним свою служанку-эфиопку, чтобы та проследила за ходом событий.

После разговора с Умму Хани Пророк присел в уединении, размышляя о том, что люди могут объявить его лжецом. Тут к нему подошел враг Аллаха Абу Джахиль и в насмешливой форме спросил: «Есть что-то новое?» «Да»,— сказал Пророк. Проявив любопытство, Абу Джахиль продолжил разговор: «Что же?» «Я был перенесен»,— сказал Пророк. На вопрос Абу Джахиля: «Куда?»,— Пророк ответил: «В Байт аль-Макдис». «А затем ты вернулся к нам, не так ли?»,— сказал Абу Джахиль. На что Посланник Аллаха ответил: «Да».

Абу Джахиль, сразу не опровергая Пророка, тоном нашедшего то, что искал, спросил: «Если я позову народ, ты расскажешь им то же, что и мне?» «Да»,— ответил Посланник Аллаха. Этот ответ очень обрадовал Абу Джахиля, ибо они неоднократно вытворяли такие проделки с Мухаммадом и называли его одержимым. Язычники утверждали, что он колдун и обученный безумец. Они даже рассуждали между собой, говоря: «Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?»  Всевышний Господь, желая успокоить Своего любимца от нападок многобожников, повелел: «Скажи, о, Мухаммад!: „Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым. Он лишь предостерегает вас перед наступлением тяжких мучений“».

Абу Джахиль, глава многобожников, начал призывать с радостью человека, нашедшего, наконец, зацепку: «Собирайтесь, о, сыны Кааба б. Лухайа!» Он направил гонцов по разным собраниям. Люди собрались и, придя к месту, где находился Пророк, расселись рядом с ним. Абу Джахиль начал говорить: «Расскажи своему племени то, о чем сказал мне». Посланник Аллаха повторил слово в слово: «В эту ночь я был перенесен». «Куда»,— спросили они, и он ответил: «В Байт альМакдис». «А затем ты вернулся к нам, не так ли?» Сказав: «Да»,— Посланник Аллаха привел их в еще большее замешательство. Ибн Аббас передает об этой сцене то, что некоторые из присутствовавших ударяли руками себя по голове, а затем спрашивали: «Не расскажешь ли нам про мечеть аль-Акса?» Некоторые из них знали эту мечеть. Пророк встал за стеной Хиджр, примыкавшей к Каабе. Аллах открыл его взору вид на Байт аль-Макдис, глядя на который Пророк начал описывать его особенности курайшитам. Не в состоянии скрыть своего изумления, многобожники беспрестанно твердили: «Клянемся Аллахом, то, что он говорит — правда».

Даже если информация, данная Пророком, и была правдой, многобожники, считавшие это событие невозможным, принялись обсуждать ночное путешествие и вознесение (исра и мирадж). Даже те, кто прежде верил Посланнику Аллаха, под влиянием многобожников оказались среди отвергавших ислам. Они пришли к Абу Бакру и обратились к нему: «Знаешь ли ты, что твой товарищ считает себя перенесенным ночью в Байт аль-Макдис?» «Он так и говорит?» — спросил Абу Бакр и, получив ответ: «Да»,—представил наилучший образец веры и преданности, сказав: «Если сказал он, то это правда». Оторопевшие от сказанного люди переспросили его: «Ты действительно веришь, что, отправившись ночью в Байт аль-Макдис, он вернулся до наступления утра?» Абу Бакр, уверенный в себе и в своей вере, ответил: «На самом деле, я верю в еще более невозможные вещи и подтверждаю их. Таким образом, я подтверждаю откровения, ниспосылаемые ему с утра до вечера». Именно эта преданность стала причиной того, что ему дали прозвище «Сиддик» (правдивый). Это священное путешествие придало уверенности и решительности Посланнику Аллаха, которому открылись знамения Аллаха, и верующим. А для тех, в чьих сердцах были слабость, и для неверующих это стало поводом для раздоров.

Исра означает ночное путешествие в смысле перенесения Пророка из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, а мирадж используется для выражения вознесения из мечети аль-Акса до Сидрат аль-мунтаха (Лотоса крайнего предела). Действительно, под словом Мааридж в священном аяте подразумевается Аллах — «Владыка ступеней вознесения». Эти две стадии, связанные с путешествием Пророка в метафизические миры, в последующие периоды были объединены и стали отмечаться под именем ночи мирадж.

С ранних времен имели место дискуссии о том, были ли исра и мирадж совершены во сне или наяву, духовно или физически, хотя несомненно то, что Пророк пережил метафизический опыт. В соответствии с требованием природы совершенного необычного путешествия различаются также используемые в его изложениях язык, темы, представления и сцены. Хотя многобожники и были против, Всевышний Аллах показал, что во время мираджа Он был на стороне Пророка. Путем переживания опыта вознесения (мирадж) Аллах воодушевил Пророка, испытавшего в Мекке тяготы «года печали» в связи с потерей жены и дяди. Данный опыт, пережитый Посланником Аллаха, был увенчан молитвой «салят» — намазом. Пророк после пережитого им чрезвычайного опыта вернулся к своей умме и призвал ее намазом духовно возвыситься и приблизиться к Создателю. Верующие же, в каждом намазе читая «тахийат», снова и снова воскрешают это событие, пережитое Посланником Аллаха, трепетно стараясь достичь высот перед Господом.

Да, мирадж — это вознесение на небеса и возвышение… Возвышение раба перед Аллахом… Нет никакого сомнения в том, что верующие осуществят это возвышение угодным Ему образом жизни, искренностью, благочестием, поклонением и покорностью… В особенности же намазом. Ибо намаз — это мирадж правоверного.

Из книги "Ислам через призму хадисов"

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.